Закупка услуг охраны

Как закупать охранные услуги: пошаговая инструкция

Закон уточняет, можно ли заключать договор напрямую с охранным предприятием в бюджете: да, если он подпадает под действие пунктов из ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В иных случаях придется проводить конкурсную процедуру. Разбираем, как закупить охранные услуги путем проведения тендера и у единственного поставщика.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Скачать письмо Росгвардии с ФАС № ИА/48336/18/1/5277 от 27.06.2018 с ответами на сложные вопросы о закупках охранных услуг

Как определить предмет закупки

Для начала определите категорию охраняемого объекта и вид закупаемых услуг.

Законодательство различает несколько видов охраны:

  • частная охранная деятельность. Ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию на частную охранную деятельность, в соответствии с законом № 2487-1 от 11.03.1992 ;
  • ведомственная. Правила ее осуществления регулирует Федеральный закон № 77-ФЗ от 14.04.1999 . Она создается федеральными органами исполнительной власти, такими как Минкульт, Минтранс, Минфин и другие. Полный перечень органов — в Постановлении Правительства № 514 от 12.07.2000 . Кроме того, ведомственная охрана есть и у некоторых государственных корпораций (Росатом, Роскосмос, Ростех), организаций топливно-энергетического комплекса. В ее полномочия входит охрана объектов, которые находятся в ведении создавших ее органов ( ст. 8 закона № 77-ФЗ от 14.04.1999 ), и объектов, находящихся в ведении Судебного департамента ВС РФ, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета РФ — до момента создания ими собственной ведомственной охраны ( Распоряжение Правительства № 239-р от 10.02.2017 );
  • вневедомственная охранная деятельность. Ее осуществляют войска национальной гвардии, если с Росгвардией заключается договор об охране объекта в случае сработки их действия ( ФЗ № 226-ФЗ от 03.07.2016 ). Перечень и адреса объектов, которые охраняют исключительно войска Росгвардии, утвержден Распоряжением Правительства № 928-р от 15.05.2017 . Это административные здания Верховного Суда РФ, Московского городского суда, здания и хранилища федеральных государственных музеев и федеральных библиотек, объекта Банка России и т. п.;
  • услуги ФГУП «Охрана». ФГУП «Охрана» — это подведомственное Росгвардии учреждение. Но оно не входит в структуру Росгвардии и не наделено ее полномочиями. ФГУП «Охрана» вправе охранять любые объекты, кроме указанных в перечнях № 514 и 928-р;
  • охрана объектов для обеспечения безопасности высших должностных лиц ( 57-ФЗ от 27.05.1996 ). Такую охрану осуществляет ФСО, подведомственные службе учреждения, военные профессиональные образовательные организации, военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как закупить охранные услуги по 44-ФЗ без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Разбираемся, могут ли ФГУП без ЧОП охранять себя: для осуществления охранной деятельности требуется лицензия, которую выдают тем фирмам, которые учреждены специально для оказания охранных услуг. Организации, занимающиеся другими видами деятельности, организовать собственное охранное подразделение не могут.

Схема закупки охранных услуг

По закону, перечисляет ли финансовые дотации государство охранным предприятиям на укомплектовывание охранников формой, зависит от организационно-правовой формы предприятия и финансирования.

Как выбрать способ закупки

Постановление Правительства № 587 от 14.08.1992 определяет перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Эти объекты запрещено охранять ЧОПам.

Закон уточняет, как участвовать в тендерах Росгвардии: если такой объект включен в перечни № 514 или 928-р, закупайте охранные услуги у Росгвардии или у своей ведомственной охранной организации по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ . В таких случаях конкурсные процедуры по выбору исполнителя не проводят.

Разбираем пример, как заключить договор с Росгвардией на охрану школы: заключение договора по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с Росгвардией и СОШ или детским садом невозможно, т. к. эти объекты не включены в распоряжение № 928-р.

Если ведомственная охрана не создана или объект не включен в перечни № 514 и 928-р, придется проводить конкурентную закупку или заключать контракт с единственным поставщиком по иным основаниям.

Перечень возможных способов закупки в таблице:

  • заказ не подпадает под ед. источник;
  • нет необходимости оценивать квалификацию участников по балльному принципу;
  • важен единственный критерий — цена;
  • при охране объектов и территорий применяют доптребования по Постановлению Правительства № 2571 от 29.12.2021
  • закупка не подпадает под ед. источник;
  • необходимо учитывать стоимостные и нестоимостные критерии выбора победителя (опыт, квалификация участника и проч.) по правилам Постановления Правительства № 2604 от 31.12.2021 ;
  • при охране объектов и территорий применяют доптребования по Постановлению Правительства № 2571 от 29.12.2021
  • заказ не подпадает под ед. источник;
  • нет необходимости оценивать квалификацию участников по балльному принципу;
  • необходимо более быстрое размещение заказа (срок подачи заявок — не менее четырех рабочих дней);
  • важен единственный критерий — цена;
  • при охране объектов и территорий применяют доптребования по Постановлению Правительства № 2571 от 29.12.2021
  • НМЦК не превышает 3 млн рублей;
  • сумма всех закупок не превышает 20% СГОЗ. Если прошлогодний СГОЗ меньше 500 млн руб., лимит составит 100 млн руб.
  • нет необходимости оценивать квалификацию участников по балльному принципу;
  • нет необходимости в применении доптребований;
  • необходимо максимально быстро заключить договор
  • цена контракта не превышает 600 000 руб.;
  • сумма всех закупок не превышает 2 млн руб. или 10% СГОЗ и 50 млн руб.
  • заказчик: учреждение культуры, научное или образовательное учреждение, детский дом или иная организация, указанная в п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • нет необходимости оценивать квалификацию участников по балльному принципу;
  • нет необходимости в применении доптребований;
  • необходимо максимально быстро заключить договор
  • цена контракта не превышает 600 000 рублей;
  • сумма всех закупок не превышает 5 млн руб. или 50% СГОЗ и 30 млн руб.

Исключительные полномочия по охране объекта возложены на органы исполнительной власти, госучреждения:

  • Росгвардию (по перечню № 928-р);
  • ведомственную охрану (по Постановлению № 514);
  • ФСО (по 57-ФЗ от 27.05.1996).

Учитывайте: при закупке по этому пункту обязательно уведомить контрольный орган

  • нет необходимости оценивать квалификацию участников по балльному принципу;
  • нет необходимости в применении доптребований;
  • необходимо максимально быстро заключить договор;
  • НМЦК превышает ограничения для закупок у ед. источника по пунктам 4-5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ
Читать статью  Тендеры Самарской областиexpand_more

Учитывайте: проводят в электронной форме с использованием электронной площадки

Как определить НМЦ

НМЦК тендера на охранные услуги, цену контракта с ед. источником, определение договорной цены Росгвардии с обязательными требованиями к организации готовьте по единым правилам, установленным порядком № 45, утвержденным Приказом Росгвардии № 45 от 15.02.2021 . Исключение — закупки по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ . Для таких закупок этот порядок можно не применять, и определять НМЦК другим способом ( п. 1 порядка № 45 ). Например, с помощью мониторинга цен.

В порядке № 45 содержатся правила обоснования цены на охрану вневедомственной для объектов:

  • на которые частная охранная деятельность распространяется;
  • на которые она не распространяется.

Что прописать в документации на конкурентные закупки

Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 44-ФЗ . При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона № 2487-1 от 11.03.1992 . Для объектов, включенных в перечень № 587, установите требование: участник не является ЧОПом.

Шаг 2. Пропишите дополнительные требования к участникам по ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ , если закупаете услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) и закупаете услуги на конкурсной основе.

Дополнительные требования к участникам

Документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке исполненного контракта (договора) по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Цена такого контракта (договора) — не меньше 20% от НМЦК

Копия контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов. Этот контракт исполнялся без неустоек (штрафов, пеней).

Копия акта (актов) выполненных работ, который содержит обязательные реквизиты по ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете и подтверждает его стоимость. Этот акт подписывается не раньше 3 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Шаг 3. Если заказ не подпадает под доптребования, а НМЦК — более 20 млн руб., установите особые требования для участников в связи с применением универсальной предквалификации:

  • наличие опыта от 3 лет;
  • отсутствие долгов по неустойкам;
  • цена предыдущих контрактов — не менее 20% от НМЦК новой закупки.

Шаг 4. Применяйте КТРУ при описании объекта закупки.

Пример КТРУ на охранные услуги по 44-ФЗ

Шаг 5. Предусмотрите правила оценки заявок. Их устанавливают в соответствии с правилами Постановления Правительства № 2604 от 31.12.2021. Критерии оценки — стоимостные (цена контракта) и нестоимостные (качественные характеристики, квалификация участника). При закупке охранных услуг обязательно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Значительность такого критерия — не менее 60% от суммы значимости всех критериев. При оценке опыта засчитывают только исполненные договоры. Вторым критерием является цена. Предельная величина критерия — 40% от суммы значимости всех показателей.

Показатель «Опыт участника» оценивается только по подпоказателям:

  • общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
  • общее количество исполненных контрактов (договоров);
  • наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Как заключить контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Охрана Росгвардией или собственной ведомственной охраной подпадает под п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. При закупках по пункту 6 придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Определите и обоснуйте цену контракта.
  2. Внесите изменения в план-график отдельной позицией не позднее одного дня до заключения контракта. Размещение извещения в ЕИС не требуется.
  3. Заключите контракт. Включите в него обязательные условия, предусмотренные ст. 34 44-ФЗ .
  4. Составьте обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или собственной охраной. Включите его в качестве приложения в контракт.
  5. Не позднее 1 рабочего дня направьте уведомление о заключении договора на ведомственную охрану или Росгвардией в контролирующий орган своего уровня. Уведомление составьте в произвольной форме. Приложите к нему копию контракта вместе с обоснованием заключения контракта и НМЦ.
  6. Внесите сведения в реестр контрактов в течение 5 дней с даты заключения контракта.

Контрактное законодательство разъясняет, можно ли заключить контракт по 44-ФЗ с двумя ЧОП: заключение трехсторонних контрактов по 44-ФЗ не предусмотрено. Также подобную позицию косвенно подтверждает Минфин в письме № 24-02-08/82951 от 18.09.2020 .

  • утвердили типовой контракт для закупок услуг частной охраны;
  • как обосновать НМЦК охранных услуг;
  • требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ по новым правилам.

Закупка услуг охраны

Дистанционное и очное обучение госзакупкам

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 23 сентября

Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам
бесплатно!
Узнать больше

+78612710306
Россия, Краснодарский край, Краснодар
улица им Фрунзе, дом 186/1, литер У-1, помещение 6
/upload/iblock/653/653e609140e7ed19d1c8be04473b9bcc.jpg

Закупка услуг охраны по 44-ФЗ и 223-ФЗ

9 июля 2020

Полезные материалы для скачивания

pdf файл

Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19

Изменения в законодательстве по госзакупкам

pdf файл

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новые условия заключения прямого договора

pdf файл

Аукцион в электронной форме

Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия

pdf файл

Планирование закупок по 44-ФЗ

pdf файл

Кадровое обеспечение по 44-ФЗ

Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основные моменты закупки охранных услуг
  • 2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ
  • Закупка услуг охраны по 223-ФЗ
  • Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

Закупка услуг охраны сегодня является более чем востребованной. Причем как среди заказчиков, работающих по 44-ФЗ, так и тех, кто трудится по 223-ФЗ. Разумеется, между этими двумя вариантами есть некоторая разница, но тут гораздо важнее обратить внимание на общие моменты текущей практики.

Любой заказчик обязан четко понимать, какие именно услуги вправе предоставлять охранная организация и каким требованиям должна соответствовать. Не менее важно ориентироваться в способах закупки, оценке поступивших заявок и последних изменениях в законодательстве касательно данной сферы деятельности.

Основные моменты закупки охранных услуг

Если у бюджетной организации появилась потребность в закупке услуг охраны какого-либо объекта, то прежде всего необходимо ознакомиться, как вообще организована данная деятельность.

Читать статью  Тендеры и закупки на проектирование объектов связи

Основные моменты закупки охранных услуг

Работа частных охранных фирм регулируется законом о ЧОД. Лицензия предприятию от МВД РФ может быть выдана только при полном его соответствии требованиям закона, например, следующим:

  1. Частное охранное предприятие должно быть зарегистрировано в форме ООО, ему разрешается вести только охранную деятельность.
  2. В числе учредителей ЧОП могут быть исключительно физические лица, имеющие российское гражданство (в том числе не допускается двойное гражданство), а также юридические лица, среди учредителей которых нет иностранных граждан/компаний и лиц с двойным гражданством.
  3. Лица (частные и должностные), которые подвергались уголовному преследованию за умышленные преступления, не могут быть учредителями и участниками ЧОП, как персонально, так и будучи членами организаций, общественных объединений.
  4. ЧОП может являться дочерней организацией только той фирмы, которая сама ведет охранную деятельность. Предприятия, работающие в иных сферах, не могут создавать охранные организации.
  5. ЧОП вправе зарегистрировать филиалы, но только на территории того региона России, где оно ведет свою деятельность.
  6. К руководству охранным предприятием допускается специалист, имеющий высшее образование и специальную профессиональную подготовку для руководителей ЧОП. Также директор обязан иметь квалификацию частного охранника, что подтверждается соответствующим удостоверением.
  7. Частная охранная организация вправе иметь специальные средства и оружие. При этом она должна обеспечить соблюдение соответствующего режима, который предусмотрен законом при использовании таких приспособлений.

Только при условии, что охранное предприятие удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям, у него есть возможность получить лицензию на деятельность.

Частная охранная организация

Закон о ЧОД в ч. 3 ст. 3 выделяет 7 типов охранных услуг, и для каждого из них прописаны дополнительные требования, которые являются обязательными для получения лицензии.

  1. Охрана жизни и здоровья граждан (сюда в том числе относятся услуги телохранителей). В организации должна быть разработана и утверждена должностная инструкция, в соответствии с которой ведется деятельность сотрудников, занятых оказанием данных услуг.
  2. Защита объектов и (или) имущества. Этот вид деятельности предполагает охрану стационарных объектов – различных зданий и сооружений, а также движимого имущества – машины, оборудование, грузы, ценности и пр., в том числе и при их перевозке. Услуги оказываются собственникам и владельцам имущества.
  3. Охрана объектов (в том числе расположенного на них имущества) посредством технических средств. Услуга включает комплекс реагирования на поступившие от охранного оборудования сигналы.
  4. Проведение консультаций для клиентов и подготовка для них рекомендаций с целью организации личной защиты и охраны имущества в рамках прав и свобод граждан. Подобные консультации предоставляются в индивидуальном порядке, в том числе в письменном виде, а также могут иметь форму коллективных лекции, семинаров.
  5. Охрана общественного порядка. Этот вид услуг предполагает работу сотрудников ЧОП на объектах, где проводятся массовые мероприятия. При этом в фирме должна быть соответствующая инструкция, регламентирующая действия службы охраны для обеспечения общественного порядка при организации массовых мероприятий. Сотрудники обязаны быть ознакомлены с данной инструкцией.
  6. Обеспечение установленного внутри объекта режима, в том числе пропускного. ЧОП должно иметь должностную инструкцию, регламентирующую действия сотрудников при обеспечении указанных видов режимов на каждом из объектов, на котором обеспечивается охрана сотрудниками данного предприятия.
  7. Обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов, охраны имущества и самих объектов, к которым установлены требования по защите от террористической деятельности. ЧОПы, оказывающие услуги подобного рода, обязаны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 1–4, 6, для них необязательными являются лишь условия, относящиеся к охране порядка при проведении массовых мероприятий.

Обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов

Как видим, услуги охранных предприятий несколько различаются по видам и обеспечиваются соответствующими лицензиями. Поэтому государственному/муниципальному заказчику следует точно определиться, какой именно тип услуг требуется, и прописать в конкурсной документации, чтобы участники имели разрешение на них. Если заключить контракт с предприятием, у которого нет лицензии на конкретный вид охранной деятельности, то ФАС посчитает это нарушением.

Также следует знать, что существует отличие в правовой основе работы ЧОП и государственных охранных структур, таких как подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» и пр. Деятельность ЧОП осуществляется на основе лицензии, а государственные органы и предприятия функционируют в соответствии с законами, которые регламентируют их полномочия.

Заказчик, проводя закупку услуг охраны, должен правильно сформулировать в конкурсной документации требования к исполнителям. Их следует прописать таким образом, чтобы участвовать в тендере могли как частные предприятия, так и государственные структуры (подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» и пр.)

2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ

В настоящее время закон не ограничивает заказчика в выборе процедуры для определения поставщика при закупке услуг охраны 44-ФЗ. Конкурс или аукцион являются самыми распространенными, а также часто государственные и муниципальные структуры заключают контракт с единственным исполнителем.

1. Закупка услуг охраны посредством проведения конкурентной процедуры.

Прибегая к такому способу закупки, заказчик должен действовать следующим образом:

  • Производится анализ стоимости услуг охраны на рынке, выбираются репрезентативные примеры по цене и качеству и на их основе рассчитывается НМЦК.
  • Сведения о предстоящей закупке услуг охраны заносятся в план закупок и план-график.
  • Составляется необходимая для проведения закупки документация: извещение, конкурсный пакет, проект контракта. В этих бумагах должен содержаться расчет начальной (минимальной) цены и ее обоснование. В проекте контракта необходимо четко прописать требования к исполнителю, его функции, права и обязанности.
  • Закупка размещается на электронной торговой площадке (после аккредитации на ней). В ЕИС публикуется информация о тендере, в том числе конкурсная документация.
  • Принимаются и рассматриваются заявки потенциальных исполнителей.
  • Выбирается участник, предложивший наиболее выгодные условия. С ним заключается контракт.

2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ

Если описанный сценарий не дает нужного результата, процедура признается несостоявшейся. В этом случае заказчик проводит сделку с единственным исполнителем.

2. Закупка услуг охраны у единственного поставщика.

Не так давно – в 2016 году – сфера охранной деятельности претерпела изменения в результате принятия закона о национальной гвардии. В эту структуру вошли существовавшая ранее силовые подразделения, такие как ОМОН, СОБР, ВВ МВД РФ. А также подразделения вневедомственной охраны МВД, в функции которых ранее входило обеспечение безопасности всех государственных структур, теперь также стали частью войск национальной гвардии (ВНГ). ФГУП «Охрана» по-прежнему осуществляет деятельность в сфере общественной и государственной безопасности, являясь при этом подведомственным подразделением национальной гвардии.

Читать статью  Управленческий учет в закупках: финансовые грабли

С учетом специфики услуг охраны их закупка может быть осуществлена по двум схемам.

Схема 1. Заказчик распоряжается объектом, для которого предусмотрена обязательная государственная охрана. Тогда необходимо произвести закупку услуг охраны у подразделения Росгвардии (ВНГ). Процедура проводится в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ о контрактной системе. После подписания договора заказчик должен в течение одного рабочего дня передать сведения об этом в контрольный орган в сфере закупок.

Схема 2. Охранные услуги требуются для обеспечения безопасности объекта, у которого несколько владельцев. Это обычная ситуация, например, для бизнес-центра, когда в многоэтажном здании большое количество компаний арендуют офисы. Как в этом случае произвести закупку услуг охраны у единственного поставщика по 44-ФЗ?

Здесь также возможны варианты. Самый простой – собственник здания берет на себя заключение договора охраны всего объекта, а затем затраты распределяются между арендаторами.

Если же в здании присутствуют организации, для которых обязательна охрана, то их руководство самостоятельно осуществляет закупку услуг физической охраны, при этом посты должны размещаться на каждом этаже.

Закупка услуг охраны по 223-ФЗ

Требования закона 223-ФЗ не такие жесткие, как 44-ФЗ, тем не менее заказчику необходимо при закупке услуг охраны учитывать их специфику.

Заказчик обязан точно представлять, кому можно доверить охрану объекта. То есть должен ли исполнитель быть государственным подразделением, либо можно заключить контракт с частным предприятием.

В соответствии с законом существует список объектов, безопасность которых должна быть обеспечена исключительно силами государственных охранных подразделений. К таковым относятся здания, в которых работают суды (федеральные, конституционные, мировые); аэропорты со всей инфраструктурой; природные заповедники и пр.

Закон 223-ФЗ предоставляет заказчику право самостоятельно выбирать метод определения поставщика. Для закупки услуг охраны, помимо конкурса или аукциона, организация может использовать и другие процедуры. Порядок их проведения должен быть описан в Положении о закупках. Практика показывает, что в основном экономические агенты заключают договоры на охранные услуги с единственным поставщиком. Второй по степени популярности способ выбора исполнителя – проведение аукционов.

Закупка услуг охраны по 223-ФЗ

Хотя в отношении аукциона следует отметить, что эффективность именно такой процедуры (как и запроса котировок) весьма сомнительна при выборе услуг охраны. Ведь для обеспечения должного уровня безопасности очень важно качество самих услуг. А аукцион и запрос котировок позволяют выбрать исполнителя по единственному критерию – цене.

В законе 223-ФЗ отсутствуют запреты на проведение предквалификационного отбора. Поэтому заказчик при закупке услуг охраны вполне может воспользоваться этой процедурой при определении поставщика. Только следует ее порядок прописать в Положении о закупке.

Целью системы закупок на конкурентной основе является заключение договора на наиболее выгодных для заказчика условиях. Это позволяет покупателям экономить бюджет и одновременно получать качественные продукты. Чтобы при закупке услуг охраны в полной мере реализовать эти задачи, заказчику следует выбрать несколько критериев, в соответствии с которыми будут оцениваться заявки участников, а саму процедуру проводить в форме конкурса или запроса предложений.

Параметры оценки заявок указываются в закупочной документации (ст. 4 223-ФЗ). Организатор процедуры должен в своем Положении описать все эти критерии и их значимость в системе оценки. Для этого каждому параметру присваиваются свой коэффициент и балл, которые в сумме позволяют оценить степень привлекательности конкретного предложения.

Рассмотрение заявок возлагается на конкурсную комиссию. Она рассматривает предложения участников и оценивает наличие опыта в оказании аналогичных услуг, профессионализм сотрудников, укомплектованность штатного состава исполнителя (сколько охранников планируется непосредственно задействовать и сколько свободных единиц останется у организации). В том числе используется размещенная в свободном доступе информация, касающаяся качества услуг, предоставляемых конкретной фирмой.

Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

В порядок закупки услуг охраны с 31.03.2020 внесены изменения. В соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 список требований к участникам расширился. А на основании Постановления Правительства № 1085 откорректированы правила, в соответствии с которыми оцениваются заявки. Данные нововведения исполняют поручение правительства и повышают безопасность учреждений сферы образования.

Теперь к участникам закупок услуг охраны предъявляются дополнительные требования: у потенциального исполнителя в течение 3 последних лет до момента подачи заявки должен быть реализованный контракт по 44-ФЗ или 223-ФЗ на охрану объектов, относящихся к сфере образования или науки. Причем стоимость этого договора должна быть более 1/5 от НМЦК текущей закупки.

Данный опыт участника подтверждается документами, входящими в состав заявки:

  • Копия исполненного договора, информация о нем должна быть доступна в реестре контрактов. Обязательства по контракту были выполнены в полном объеме, без применения неустоек (штрафов, пеней).
  • Копия акта (актов) выполненных работ. Документ составляется в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 9 Федерального закона о бухучете, в нем обозначается цена предоставленных услуг. Дата подписания акта должна попадать в трехлетний промежуток, отсчитываемый от срока окончания подачи заявок по текущей закупке.

Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

В соответствии с Постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013 изменен порядок оценки предложений участников. А именно:

1. Заявки участников в закупках услуг охраны объектов, относящихся к сфере науки и образования, оцениваются по критериям, для которых вводится ограничение их значимости:

  • значимость стоимостных критериев — 40 %;
  • значимость нестоимостных критериев — 60 %.

2. В общей сумме нестоимостных оценочных критериев значимость показателя «опыт участника» должна составлять как минимум 45 %.

3. Показатель «опыт участника по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций» должен складываться из следующих параметров:

  • суммарная цена реализованных договоров;
  • общее число реализованных контрактов (договоров);
  • наибольшая цена контракта среди реализованных.

4. Если заказчик осуществляет закупку услуг охраны для объектов, относящихся к сфере науки и образования, то он должен ограничиться представленным выше списком пунктов для оценки опыта потенциального исполнителя и не может вводить дополнительные подпоказатели.

Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

Следует еще упомянуть и о том, что планировались изменения в ст. 56 и 56.1 44-ФЗ о конкурсе с ограниченным участием, в том числе и в электронной форме. Речь шла о том, чтобы включить в эти статьи положения, обязывающие учреждения науки и образования для охраны своих объектов применять вышеуказанные процедуры. Но Министерство просвещения РФ пока решило не вводить никаких изменений. То есть на сегодняшний день заказчики при закупке услуг охраны могут использовать не только конкурс с ограниченным участием, но и другие процедуры.

Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС

Источник https://goscontract.info/tender/fas-i-rosgvardiya-razyasnili-kak-zakupat-okhrannye-uslugi

Источник https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-uslug-okhrany-po-44-fz-i-223-fz/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *